Конец света 1 февраля 2019 года? Что ученые думают об этом?

У астероида 2002 NT7 есть шанс столкнуться с Землей в феврале 2019 года. Есть несколько гипотез, которые указывают на февраль 2019 года как месяц, когда все должно произойти. Будет ли конец света 1 февраля, сколько правды во всем этом?

Астероид 2002 NT7 — это планетоид из группы Аполла диаметром 1407 км, открытый в июле 2002 года в рамках программы исследований околоземных астероидов Линкольна. Астероид классифицируется как близкий к Земле объект (NEO) и потенциально опасный (PHA). После первоначального расчета орбиты выяснилось, что планетоид NT7 находится на курсе столкновения с Землей, и столкновение может произойти 1 февраля 2019 года. Астероид получил 0,06 балла по так называемой Палермской шкале.

Что такое шкала Палермо? Шкала Палермо, или, точнее, Шкала опасности технического воздействия Палермо, является мерой, используемой астрономами для оценки потенциального риска попадания астероида, кометы или метеорита в Землю. Это был первый случай в истории наблюдений, когда планетоид 2002 NT7 в качестве астрономического объекта получил положительное значение по этой шкале.

Последующие наблюдения позволили более точно рассчитать параметры орбиты астероида и было доказано, что он не угрожает Земле. Уже 1 августа 2002 года он был удален из таблицы объектов с высоким риском столкновения с Землей. Согласно последним данным, астероид 2002 NT7 уже прошел Землю 13 января 2019 года на расстоянии 0,408 а.е. (чуть более 61 млн. км). Но может быть ученные хотят успокоить общественное мнение?

Как было установлено исследователями 2002 года, NT7 летит со скоростью 28 километров в секунду и совершает круговорот вокруг Солнца за 837 дней, а его орбита пересекается с орбитой Земли. Ясно, что столкновение с Землей такого астероида будет катастрофичным. Достаточно сказать, что объект, опустошивший Тунгусскую тайгу в 1908 году, имел диаметр всего несколько десятков метров. Масса NT7 2002 в 8000 раз больше. Хотя ученые придерживаются мнения, что астероид не столкнется с Землей сейчас, эта возможность не может быть полностью исключена на более позднем этапе. Также нужно понимать, что столкновение астероида такого диаметра с нашей планетой не только потопит континент, но также приведет к изменению климата и лишит жизни 25 процентов населения.

Так будет ли конец света 1 февраля 2019 года? Можем ли мы чувствовать себя в безопасности? Трудно предсказать все ситуации и отследить все объекты, которые могут нам угрожать в космосе. Вспомним инцидент, произошедший в июне 2002 года, когда астероид 2002 Н.М. пролетел около 120 тысяч. км от Земли. Проблема, однако, была не в близости траектории полета, а в том, что астрономы заметили его только после трех дней этого инцидента. Возможное столкновение 2002 Н.М. в атмосфере Земли было бы сопоставимо с взрывом нескольких сотен ядерных бомб. Для сравнения добавлю только, что расстояние между Землей и Луной составляет 384 000 км.

Оставьте комментарий